Текущее время: Вт дек 01, 2020 10:02
Присоединяйтесь к нам:


Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 13 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Игра "Стена щитов" - хоумрул.
СообщениеДобавлено: Пт апр 17, 2015 13:08 
Не в сети
Князь
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн ноя 30, 2009 20:34
Сообщения: 3887
Откуда: Челябинск, Россия
Изображение

Спешу сразу пояснить, "хоумрул" - это домашний вариант правил. В данном случае мной переработаны в сторону упрощения правила, автором которых является Саймон МакДауэлл. Русскоязычным читателям он знаком по книге "Адрианополь 378 г. н. э. Разгром римских легионов". Ранее эта книжка была издана в серии "Новый солдат".

Изображение

Саймон МакДауэлл разработал целый свод правил "Comitatus. Битвы Темных Веков". Правила охватывают период, так называемых, темных веков. Это раннее Средневековье, примерно с 476 г. до 1066 г., то есть от падения Римской империи до завоевания Англии норманнами. "Стена щитов" представляет собой специальное издание правил конкретно на эпоху викингов в Западной Европе.

В начале игры солдатики расставляются отрядами на подставках, это могут быть просто маленькие прямоугольные картонки. Я использовал пластмассовые подставки. Одна подставка - один отряд. Количество фигурок на подставке должно быть чётным (2-4-6-8 на ваше усмотрение). Каждый отряд имеет свои показатели: движение, стрельба (метание копий), атака, защита. Лучники помещаются отдельно, вне отрядов.

Последовательность хода такова:
1. Призыв богов - вытягивание карты из колоды.
2. Действия лидера: приказ своим воинам или вызов вражеского вождя на поединок.
3. Движение.
4. Перестрелка (для отрядов - метание копий).
5. Рукопашная схватка.

Изображение

Изображение

Шаг в игре равен 2 см. Пехота за ход делает 4 шага, то есть 8 см.

Изображение

Изображение

I ход.

Изображение

"Призыв богов" осуществляется перед каждым ходом. Используется колода обычных карт.

Все числовые карты, кроме 7 и 9 никакого воздействия.
Семь. Плохое предзнаменование, уровень атаки всех отрядов только на этот ход понижается на 1 для того, кто вытянул карту.
Девять. Улыбка фортуны. Игрок может добавить или вычесть 1 к любому значению кубика в этот ход - используется только один раз.
Валет. эффект беспробудного пьянства в предыдущую ночь - все отряды понижают своё движение и атаку на 1.
Королева. Присутствие красивой женщины вдохновляет мужчин к большей храбрости. Уровень атаки возрастает на 1.
Король. Вождь или герой немедленно выходит вперёд и бросает вызов на поединок вражескому вождю.
Туз. Лидер в фаворе у богов. По своему желанию может поднять уровень атаки для одного из отрядов или увеличить на 1 стрельбу для лучника.
Первый джокер. Из-за проливного дождя земля становится слишком скользкой, отряды обоих игроков снижаются своё движение на 2 шага.
Второй джокер. Случайное природное явление (затмение, землетрясение и т.д.) вызывает ужас у викингов - уровень атаки отрядов обоих игроков снижается на 1.

Изображение

Изображение

Поединок.

Любой лидер в свой ход может бросить вызов на поединок. Тот, кому брошен вызов на поединок может отказаться (например, у вражеского вождя или героя уже есть ранения и высок шанс его гибели в поединке). Если вызов не принят, то бросается кубик:
1-2 лидер теряет уважение своих бойцов и у всех его отрядов показатели атаки, защиты и движения снижаются на 1.
3-4 герой принимает вызов без разрешения вождя.
5-6 воинов врага не впечатляет вызов врага и они его игнорируют.

Героем может быть любой воин в свите вождя, но только один герой на всю армию.

Изображение

Изображение

При приближении к рядам врага на 4 шага отряды получают возможность метнуть копья. Предполагается, что у всех отрядов есть возможность вести дистанционную стрельбу: викинги могут бросить копья или топоры. Для каждого отряда бросается 1 кубик (3 отряда - 3 кубика). Если выпадает 1 - то это попадание.

Изображение

II ход.

Изображение

Изображение

Если вызов на поединок принят, то сразу же выполняются следующие действия:

1. Фигурки размещаются между армиями противника.
2. Поединщики одновременно бросают копья друг в друга - 6 - ПОПАДАНИЕ.
3. Начало рукопашной, обмен ударами мечами или секирами - 5-6 ПОПАДАНИЕ.
4. Опять обмен ударами - 4-6 ПОПАДАНИЕ.
5. Заключительный раунд, 4-6 ПОПАДАНИЕ.

ВАЖНО:
кубик бросают оба игрока!
тест на защиту не проходится!
каждое попадание причиняет ранение!
каждая рана уменьшает способность сражаться на 1.
сражающиеся в поединке могут погибнуть одновременно.
у героя только две раны, получив их он гибнет.
у вождя три раны, получив их он гибнет.


Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

_________________
"история — это игрушечные солдатики... как бы все время передвигаешь фигурки на доске"


Последний раз редактировалось Admiral Ср апр 22, 2015 10:21, всего редактировалось 6 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Игра "Стена щитов" - хоумрул.
СообщениеДобавлено: Пт апр 17, 2015 13:09 
Не в сети
Князь
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн ноя 30, 2009 20:34
Сообщения: 3887
Откуда: Челябинск, Россия
Продолжение и завершение следуют...

_________________
"история — это игрушечные солдатики... как бы все время передвигаешь фигурки на доске"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Игра "Стена щитов" - хоумрул.
СообщениеДобавлено: Вс апр 19, 2015 14:21 
Не в сети
Ополченец
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср май 09, 2012 7:04
Сообщения: 33
Откуда: Башкирия г.Стерлитамак
Здорово Admiral!
Жду продолжения )
Сам играю иногда с сыном в варгейм на столе.
За основу беру правила от Звезды.
Пробую сделать игру по правилам SAGA.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Игра "Стена щитов" - хоумрул.
СообщениеДобавлено: Пн апр 20, 2015 7:38 
Не в сети
Князь
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн ноя 30, 2009 20:34
Сообщения: 3887
Откуда: Челябинск, Россия
Artyom писал(а):
Здорово Admiral!
Жду продолжения )
Сам играю иногда с сыном в варгейм на столе.
За основу беру правила от Звезды.
Пробую сделать игру по правилам SAGA.

Чего-то с продолжением заминка, в начале решил 2 часть по башкирам сделать...
Да по правилам Звезды сыграны десятки сражений!
А вот SAGA почему-то энтузиазма не вызвала, хотя знакомился с правилами вскользь....

_________________
"история — это игрушечные солдатики... как бы все время передвигаешь фигурки на доске"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Игра "Стена щитов" - хоумрул.
СообщениеДобавлено: Пн апр 20, 2015 11:06 
Не в сети
Тысячник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт сен 23, 2008 19:07
Сообщения: 1400
Откуда: Новосибирск
Admiral, всё очень интересно :good: но ты забыл, что бывают полные профаны в играх... вроде меня :oops:
Нам нужно разжёвывать, то, что игрокам вроде тебя понятно автоматически.

У меня куча вопросов образовалась:
1. Призыв богов. Какие карты показывают, что «вождь в фаворе»? Только тузы?
2. "лучник стреляет, получив бонус +1". Что это значит? Дальность полета стрелы?
3. «но… на кубике 6… промах» - почему? А в каком случае – попадание?
4. «но вражеский вождь отказывается выйти на поединок» - каким образом это решается? А в каком случае он принимает вызов?
5. «отряды продвигаются на один ход и метают копья, но промахиваются» - почему? На кубиках в двух случаях «5»? А сколько должно выпасть, чтобы попасть, «6»-ка?
6. Как часто делается призыв богов?
7. «наш поединщик ранил вражеского вождя» - почему ранил? На кубике «6». А что нужно для смертельного удара? Почему удары вражеского вождя не оставляют никаких последствий? Во втором обмене ударами, у вражеского вождя, на кубике «6», у нашего «4», но наш опять выигрывает… не понятно
8. «несмотря на то, что атака удаётся, наши выдерживают удар» - не по-ня-я-тно :cry:

_________________
Хорошие ковбои никогда не сбегают; они просто уезжают.
Луис Ламур "Когда говорит оружие"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Игра "Стена щитов" - хоумрул.
СообщениеДобавлено: Пн апр 20, 2015 11:55 
Не в сети
Князь
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн ноя 30, 2009 20:34
Сообщения: 3887
Откуда: Челябинск, Россия
Ed_Li писал(а):
Admiral, всё очень интересно :good: но ты забыл, что бывают полные профаны в играх... вроде меня :oops:
Нам нужно разжёвывать, то, что игрокам вроде тебя понятно автоматически.

У меня куча вопросов образовалась:

Эдуард, позже отвечу подробно. Я же там прервал сообщение. И сейчас тоже прерываю. В начале вложу вторую часть по башкирам, потом вернусь к игре... :roll:

_________________
"история — это игрушечные солдатики... как бы все время передвигаешь фигурки на доске"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Игра "Стена щитов" - хоумрул.
СообщениеДобавлено: Пн апр 20, 2015 12:20 
Не в сети
Тысячник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт сен 23, 2008 19:07
Сообщения: 1400
Откуда: Новосибирск
Admiral писал(а):
Эдуард, позже отвечу подробно...
ОК, не тороплю :oops:

_________________
Хорошие ковбои никогда не сбегают; они просто уезжают.
Луис Ламур "Когда говорит оружие"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Игра "Стена щитов" - хоумрул.
СообщениеДобавлено: Ср апр 22, 2015 9:43 
Не в сети
Князь
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн ноя 30, 2009 20:34
Сообщения: 3887
Откуда: Челябинск, Россия
Ed_Li писал(а):
У меня куча вопросов образовалась:
1. Призыв богов. Какие карты показывают, что «вождь в фаворе»? Только тузы?

"Призыв богов" осуществляется перед каждым ходом. Используется колода обычных карт. Все числовые карты, кроме 7 и 9 никакого воздействия.
Семь. Плохое предзнаменование, уровень атаки всех отрядов только на этот ход понижается на 1 для того, кто вытянул карту.
Девять. Улыбка фортуны. Игрок может добавить или вычесть 1 к любому значению кубика в этот ход - используется только один раз.
Валет. эффект беспробудного пьянства в предыдущую ночь - все отряды понижают своё движение и атаку на 1.
Королева. Присутствие красивой женщины вдохновляет мужчин к большей храбрости. Уровень атаки возрастает на 1.
Король. Вождь или герой немедленно выходит вперёд и бросает вызов на поединок вражескому вождю.
Туз. Лидер в фаворе у богов. По своему желанию может поднять уровень атаки для одного из отрядов или увеличить на 1 стрельбу для лучника.
Первый джокер. Из-за проливного дождя земля становится слишком скользкой, отряды обоих игроков снижаются своё движение на 2 шага.
Второй джокер. Случайное природное явление (затмение, землетрясение и т.д.) вызывает ужас у викингов - уровень атаки отрядов обоих игроков снижается на 1.
Ed_Li писал(а):
2. "лучник стреляет, получив бонус +1". Что это значит? Дальность полета стрелы?
3. «но… на кубике 6… промах» - почему? А в каком случае – попадание?
4. «но вражеский вождь отказывается выйти на поединок» - каким образом это решается? А в каком случае он принимает вызов?
5. «отряды продвигаются на один ход и метают копья, но промахиваются» - почему? На кубиках в двух случаях «5»? А сколько должно выпасть, чтобы попасть, «6»-ка?

2. Обычно лучник попадает, если на кубике выпадает 1-2, но в данном случае благодаря тому что лидер в фаворе у богов, лидер может дать лучнику совет как улучшить стрельбу, поэтому лучник попадает и на 1, и на 2, и на 3...
3. не понял, про какую это 6-ку... наверное про стрельбу лучника, если да - то выше ответил.
4. с поединком просто, сами игроки решают бросать вызов или нет, соглашаться или нет. Выше в самом посте с фотками я привел пример по какой причине, например, что вражеский вождь ранен (разумеется если это не начало игры) и у него шанс быстрей погибнуть, чем врагу.
5. если выпала 1, то это попадание для метательного оружия отрядов.

_________________
"история — это игрушечные солдатики... как бы все время передвигаешь фигурки на доске"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Игра "Стена щитов" - хоумрул.
СообщениеДобавлено: Пн дек 21, 2015 20:45 
Не в сети
Ополченец

Зарегистрирован: Сб дек 19, 2015 1:26
Сообщения: 10
Добрый вечер! Не могли бы выложить правила, указанной Вами выше, "Стены щитов"?
Поиски по сети дают ссылку на неработающий сайт
http://www.fieldofbattle.ru/modules.php ... ws&sid=684
А так хотелось подробнее изучить сей момент (на английском есть, но нюансы не понятны).
В Ваших модифицированных правилах не понятны условия при которых достигается победа, какие функции у отдельных членов отряда на подставке (у первой и второй линий по раздельности, или вместе)? По каким критериям отступают отряды и т.д и т.п. Заранее благодарен за ответ! С уважением, Роман!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Игра "Стена щитов" - хоумрул.
СообщениеДобавлено: Вт дек 22, 2015 6:33 
Не в сети
Князь
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн ноя 30, 2009 20:34
Сообщения: 3887
Откуда: Челябинск, Россия
Утро доброе, Роман.
Некоторые моменты действительно непонятны - это потому, что я не рассказал об игре до конца.
Интерес у меня пропал к этой "Стене щитов"...
А правила вышлю. Только электронную почту свою в личку киньте, плиз.

_________________
"история — это игрушечные солдатики... как бы все время передвигаешь фигурки на доске"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Игра "Стена щитов" - хоумрул.
СообщениеДобавлено: Вт дек 22, 2015 9:09 
Не в сети
Князь
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн ноя 30, 2009 20:34
Сообщения: 3887
Откуда: Челябинск, Россия
Romario писал(а):
Поиски по сети дают ссылку на неработающий сайт
http://www.fieldofbattle.ru/modules.php ... ws&sid=684

Сайт как раз вполне работающий! :D
Просто для не зарегистрированных товарищей раздел правил не активен!!! 8)

З.Ы. жду "мыло" в личку, чтобы скинуть правила.

_________________
"история — это игрушечные солдатики... как бы все время передвигаешь фигурки на доске"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Игра "Стена щитов" - хоумрул.
СообщениеДобавлено: Вт дек 22, 2015 10:50 
Не в сети
Ополченец

Зарегистрирован: Сб дек 19, 2015 1:26
Сообщения: 10
Очень приятно, что так оперативно откликнулись! Жду правил... Адрес выслал.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Игра "Стена щитов" - хоумрул.
СообщениеДобавлено: Вт дек 22, 2015 12:31 
Не в сети
Князь
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн ноя 30, 2009 20:34
Сообщения: 3887
Откуда: Челябинск, Россия
Romario писал(а):
Очень приятно, что так оперативно откликнулись! Жду правил... Адрес выслал.

Случайно получилось! :)
Правила в ПДФ отправил.

_________________
"история — это игрушечные солдатики... как бы все время передвигаешь фигурки на доске"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 13 ] 

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Template made by DEVPPL - Русская поддержка phpBB